Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
В каком случае к исполнительному листу должна быть приложена копия решения суда и кем она может быть заверена? Можно ли приложить к исполнительному листу копию судебного акта, распечатанную с официального сайта суда?
К исполнительному листу должна быть приложена копия решения суда только в случае, если он предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений (статьи 242.3-242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Для исполнения исполнительного листа, предусматривающего взыскание средств с бюджетного или автономного учреждений, предоставление копии судебного акта не требуется (часть 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»).
Частью 3 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частью 3.1 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что если судебное постановление (судебный акт) предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к исполнительному листу должна быть приложена заверенная судом в установленном порядке копия судебного постановления (судебного акта), для исполнения которого выдан исполнительный лист.
Пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является: непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Бюджетного кодекса Российской Федерации; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Бюджетного кодекса Российской Федерации), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее – Закон 262-ФЗ) в сети Интернет размещается информация, связанная с рассмотрением дел в суде, а именно: тексты судебных актов, размещаемые с учетом требований, предусмотренных статьей 15 Закона 262-ФЗ.
Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации разъяснено, что копии судебных актов, находящиеся в информационных системах Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "Картотека арбитражных дел" (далее - КАД) и "Банк решений арбитражных судов" (далее - БРАС), в настоящее время не подписываются электронными подписями судей, и поэтому не исключена возможность внесения несанкционированных изменений в копии судебных актов после их выгрузки из БРАС и КАД.
Таким образом, при предъявлении исполнительного документа в отношении казенного учреждения необходимо представление копии судебного акта, заверенной судом.
В течение какого срока должно быть исполнено решение суда, предусматривающее обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения?
В соответствии со статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа.
Однако при отсутствии или недостаточности денежных средств для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных денежных средств в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение денежных средств в соответствии с запросом-требованием.
Таким образом, при наличии денежных средств на лицевом счете должника, максимальный срок исполнения исполнительного листа составляет 15 рабочих дней со дня предъявления его в орган Федерального казначейства, при отсутствии денежных средств на лицевом счете должника, данный срок составляет три месяца со дня поступления исполнительного листа в орган Федерального казначейства.
В случае неисполнения исполнительного листа должником в трех месячный срок орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника и направляет взыскателю соответствующее уведомление.
НаверхВ течение какого срока должно быть исполнено решение суда, предусматривающее обращение взыскания на средства муниципального бюджетного (автономного) учреждения?
В соответствии с Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") учреждение-должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган казначейства платежный документ на перечисление средств.
В свою очередь, уведомление о поступлении исполнительного документа направляется органом Федерального казначейства должнику не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа.
Таким образом, максимальный срок, в который исполнительный документ должен быть исполнен должником, составляет 35 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального
НаверхВ какой орган Федерального казначейства необходимо предъявлять исполнительный документ по денежному обязательству казенного учреждения – должника?
В соответствии со статьями 242.3. – 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов бюджета.
Информация об открытых лицевых счетах бюджетополучателей в органах Федерального казначейства размещена на интернет-сайтах территориальных органов Федерального казначейства.
НаверхКакие документы представляются взыскателем одновременно с исполнительным листом в УФК по Брянской области?
В случае если должником является казенное учреждение, то перечень документов направляемых вместе с исполнительным листом определен в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены:
копия судебного акта, на основании которого он выдан,
заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.
В случае если должником является бюджетное или автономное учреждение, то перечень документов направляемых вместе с исполнительным листом определен в подпункте 2 пункта 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, а именно к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.
В каких случаях УФК по Брянской области может возвратить взыскателю исполнительные документы?
В соответствии с пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;
представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа;
предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника.
Почему УФК по Брянской области не может принудительно списать сумму задолженности с лицевого счета Администрации г. Брянска в связи с неисполнением ею требований исполнительного документа, по аналогии с тем, как это делает служба судебных приставов?
Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, регламентирован ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 6 указанной статьи предусмотрены полномочия органа Федерального казначейства лишь по приостановлению операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений в случае неисполнении должником требований исполнительного документа в установленный законом срок.
Полномочиями по аресту и списанию денежных средств со счетов должника органы Федерального казначейства не наделены.
НаверхПредусмотрено ли уведомление взыскателя об исполнении предъявленного исполнительного документа?
Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность органа Федерального казначейства уведомлять взыскателя об исполнении исполнительного документа. В связи с этим взыскатель должен проверять факт поступления денежных средств самостоятельно.
НаверхВозможна ли выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами?
В соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации должник представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Вышеуказанными нормами выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами не предусмотрена.
НаверхВозможно ли исполнение УФК по Брянской области судебных актов, обязывающих бюджетополучателей – должников совершить определенные действия, не связанные с передачей денежных средств?
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При поступлении в УФК по Владимирской области исполнительных документов, требования которых обращены на взыскание средств с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их исполнение осуществляется в порядке, установленном статьями 242.3., 242.4., 242.5. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно указанным выше нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы Федерального казначейства не наделены полномочиями по совершению действий обязывающего характера в отношении бюджетополучателей, являющихся должниками по исполнительным документам, в процессе исполнения судебных актов.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
При этом действие указанного закона не распространяется на правоотношения, регулируемые главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как органы Федерального казначейства не являются органами принудительного исполнения.
Каков порядок исполнения исполнительного документа, в случае если лицевой счет должнику в УФК по Брянской области и в финансовом органе Брянской области не открыт?
Исполнение исполнительного документа в этом случае возможно в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - путем предъявления исполнительного листа в службу судебных приставов по месту нахождения должника, либо в порядке установленном Положением Центрального банка Российской Федерации от 10.04.2006 № 285-П «О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателем».
НаверхЧто делать, если в решении суда допущены арифметические ошибки или опечатки, препятствующие его исполнению?
В соответствии со статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава - исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
В соответствии со статьей 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, исправить допущенные в решении суда описки или явные арифметические ошибки.
Вопрос о внесении исправлений в решение суда рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о внесении исправлений в решение суда.
Можно ли предъявлять исполнительный лист о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств за счет казны Российской Федерации в УФК по Брянской области, представлявшее интересы Министерства финансов Российской Федерации при рассмо
Нельзя. Согласно требованиям статьи 242.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации Исполнительный лист, предусматривающий взыскание денежных средств с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны, с документами, указанными в ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется по месту нахождения должника - Министерство финансов Российской Федерации, по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка. 9.
Куда предъявлять исполнительный лист о взыскании с учреждений областного подчинения?
Согласно статье 242.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета. В Брянской области таким органом является Департамент финансов Брянской области, г. Брянск, пр-т Ленина, 33.
НаверхМною был направлен комплект документов, содержащий исполнительный лист, однако он был возвращен мне без исполнения в связи с тем, что форма бланка исполнительного листа не соответствует форме бланка, утвержденной постановлением Правительства Российской Ф
В силу пункта 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации форма бланков исполнительных листов, порядок их изготовления, учета, хранения и уничтожения утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2008 № 579 «О бланках исполнительных листов» установлено, что бланки исполнительных листов вводятся в действие по истечении одного года со дня вступления Постановления в силу. Указанный срок истек 14 августа 2009 года.
Таким образом, исполнительный лист, выданный после 14.08.2009 и оформленный с нарушением требований Постановления подлежит возврату в соответствии с пунктами 3, 3.1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
НаверхПравопреемство
Что делать взыскателю, если после рассмотрения дела Арбитражным судом у организации - должника произошла реорганизация путем присоединения, в результате которой его права и обязанности перешли к правопреемнику?
В соответствии с АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.
Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Таким образом, в данной ситуации взыскателю необходимо обратиться в суд с заявлением о правопреемстве.
После удовлетворения заявления взыскатель вправе предъявить на исполнение пакет документов вместе с определением суда о правопреемстве должника.
НаверхДокумент создан 12.10.2015 16:49 (изменен 21.01.2016 12:07)