Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Что является коррупцией?
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция - это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Какую деятельность называют противодействием коррупции?
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Что понимается под конфликтом интересов?
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Конфликт интересов – противоречие между имущественными интересами организации и (или) ее сотрудников и клиента организации, в результате которого действия (бездействия) организации и (или) ее сотрудников причиняют убытки клиенту и (или) иным образом нарушают права и законные интересы клиента.
Что понимается под личной заинтересованностью гражданского служащего?
Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Каков порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе?
Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений?
Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Управление Федерального казначейства по Брянской области. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно. Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам). В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации.
В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем организации, проводящим проверку, или его заместителем. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней. По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).
В случае выявления в действия должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления коррупционной составляющей:
1) материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;
2) по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов государственной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Что является предметом взятки?
В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 г. № 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных правонарушениях" предметом взяточничества и коммерческого подкупа, наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом, могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав. Незаконное оказание услуг имущественного характера - предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами).
Какие действия можно считать вымогательством взятки?
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" под вымогательством взятки или предмета коммерческого подкупа следует понимать не только требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов (например, умышленное нарушение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан).
К какой ответственности может быть привлечен гражданский служащий, в случае если он в установленный срок не представил сведения о своих (членов своей семьи) доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера?
На основании ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона № 79-ФЗ в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.
Как следует из вопроса 14 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008), за нарушение сроков представления декларац
В каком порядке госслужащему представить справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при совершении его супругом(ой) 2-х и более сделок в течение года по приобретению в собственность объектов недвижимости?
Государственный гражданский служащий до 30 апреля года, следующего за отчетным, подает справку о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. По нашему мнению, в рассматриваемом вопросе, если совокупная покупная стоимость объектов недвижимости по сделкам, заключенным в течение года (отчетного периода), превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году совершения сделок, гражданский служащий в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги обязан в разд. 2 "Сведения о расходах" по строке 2 "Иное недвижимое имущество" в графе 4 указать источники получения средств, за счет которых совершены сделки, отдельно по каждому объекту недвижимости. В справке в подразделе 3.1 "Недвижимое имущество" по строке 3 "Квартиры" перечисляются все объекты недвижимости, при этом в графе 6 для каждого объекта указываются наименование, реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности, и источник средств. А также необходимо приложить к справке копии документа-основания для возникновения права собственности и документа о собственности на каждый объект.
Документ создан 12.10.2015 16:49 (изменен 21.01.2016 12:07)